Самый Большой Речной Вокзал Европы Находится в Городе Волгограде, ч.11, Год 1983, 1996.
Волгоградский речной вокзал был построен во второй половине XX века по проекту архитектора Г.П. Садовского.
Я снова рад приветствовать вас на страницах моего блога.
И сегодня мы с вами поговорим о самом большом речном вокзале в Еврапе,который находится в городе Волгограде.
Я лично бывал в этом уникальном здании и был поражён его красотой и величием.
На этот речной вокзал мы прибыли вместе с моим классом еще в 1982 году.
Сейчас это огромный торгово-развлекательный комплекс, где каждый может найти себе развлечение по душе.
А еще рядом с вокзалом прекрасная набережная, где мы много ходили и гуляли.
Это было нечто, друзья мои.
Это стоит увидеть каждому человеку и туристу.
На момент открытия это был самый большой в Европе речной вокзал, длина здания практически сравнима с длиной Красной площади в Москве. На мой взгляд, это здание стало самым красивым и необычным в Волгограде. Им оно остается и сегодня.
Так выглядела набережная Сталинграда при восстановлении города после войны. Справа внизу – ресторан “Маяк”. bigbookname.com
Фотография. Вид на старый речной вокзал. l34.news
Место для строительства вокзала было выбрано не случайно. Еще в конце XIX века здесь располагались пристани многих волжских пароходных обществ. А в самом городе находилось пароходное общество «Русь», основанное купцом В.Ф. Лапшиным. В начале прошлого столетия, в результате сдачи в эксплуатацию Волго-Донской железной дороги и увеличения грузооборота перевалочных грузов с Волги на Дон, пристань Царицына приобрела статус речного порта и являлась одной из крупнейших в Волжском бассейне. В 30-х годах, в период развития Сталинградского грузового порта, появились первые проекты строительства речного пассажирского вокзала. Но Великая Отечественная война не позволила осуществить намеченные планы.
В 1952 году на центральной городской набережной появляется та самая монументальная лестница, а также строится Речной вокзал, который представляет из себя деревянный павильон. Со стремительной скоростью растет количество судов, причаливающих здесь. И время от времени начинает подниматься вопрос о строительстве постоянного капитального строения. К 1964 году он решается самим собой – временная деревянная постройка сгорает из-за короткого замыкания. Тут же принимается окончательное решение о строительстве постоянного вокзала.
Вид на старый речной вокзал со стороны Волги. pastvu.com
Сгоревший старый речной вокзал. pastvu.com
Возводить новый Речной вокзал Волгограда начали в 70-х гг. 20 века, его длина сопоставима с протяженной Красной площади в столице и достигает 300 метров, а самая верхняя точка строения – в простонародье – «шайба» с панорамными стеклами – тянется еще почти на 47- 50 метров ввысь. Считается, что волгоградский Речпорт при желании способен одновременно принять 6 судов в день, а в своем здании поместить 700 пассажиров – впечатляющие цифры. И здесь же – концертный зал – филармония почти на 1000 зрителей с органом Rieger-Kloss.
И действительно – Волгоградский речной вокзал – первое, что бросится в глаза, если турист или коренной волгоградец окажется прямо сейчас на центральной набережной города. Ведь он изначально рассчитан на перевозки по максимуму, чего не скажешь на данный момент.
В 1952 году на центральной городской набережной появляется та самая монументальная лестница, а также строится Речной вокзал, который представляет из себя деревянный павильон. Со стремительной скоростью растет количество судов, причаливающих здесь. И время от времени начинает подниматься вопрос о строительстве постоянного капитального строения. К 1964 году он решается самим собой – временная деревянная постройка сгорает из-за короткого замыкания. Тут же принимается окончательное решение о строительстве постоянного вокзала.
Грандиозная стройка развернётся рядом с нынешней Нулевой Продольной в 1967 году, а построят вокзал только в 1989. В 1980-м в эксплуатацию была сдана первая очередь речного вокзала в Волгограде. Это причалы и зал ожидания, вокзал в это время мог принимать пассажиров, «шайбу» еще достраивали.
К 1989 году сдали и вторую очередь — центральный концертный зал. Проект вокзала подготовил ленинградский архитектор Тимофей Садовский, он проектировал речные вокзалы в Ярославле и Омске, работал над оформлением набережных Невы и Финского залива.
С этого времени Волгоградский речной порт исправно функционировал. Причем с 1994 года в результате приватизации вокзал стал принадлежать организации ОАО «Волгоградский речной порт». Общество не только перевозит волгоградцев и туристов, но сдает помещения вокзала сейчас в аренду.
Стоит напомнить и тот факт, что Волгоградский речпорт знаменит не только своими масштабами, но и своей круглой частью – «шайбой». Ведь здесь практически сразу после строительства вокзала заработал не менее грандиозный ресторан «Россия». Проработал он по 1992 год и считался рестораном высшей категории. Многие воспоминают именно его. Легендарное заведение считалось на то время самым крупным в городе, славилось благодаря хорошей кухне и красивейшим видам на Волгу и город, открывавшимся через панорамное остекление. Зал был декорирован макраме из корабельных канатов.
К 1992 году ресторана здесь не стало, и «шайбу» время от времени занимали различные арендаторы: стали продавать билеты, работало казино и многое-многое другое. Ну а затем в жизни речного порта Волгограда наступил упадок. Помещения стали жить каждое своей жизнью. Вскоре и «шайбу» завесили многометровой рекламой…
Последние годы перед ЧМ мира по футболу волгоградцы постоянно поднимали вопрос с тем, что помещения вокзала-гиганта используются не по назначению, пестрят рекламой, а еще здесь много ночных клубов. Последние десять лет пустовала и ветшала сама «шайба». Волгоградцы были вынуждены лишь с грустью вздыхать, вспоминая о былых временах.
Реконструкция “шайбы”. YouTube
И вот в марте 2018 года в знаменитой «шайбе» закипели работы, здесь поменяли стекла, запланировав глобальную реконструкцию. Тогда же отдельные части сооружения восстановили, частично усилив конструкции двухъярусного пассажирского причала. Отремонтировали здесь и бетонную поверхность.
Замена панорамного остекления.
Отреставрированная “шайба” вновь принимает гостей. www.instagram.com
А в самой “шайбе” открыты два панорамных ресторана с самым красивым видом на город.
Открыты два ресторана – “река” и “органза” ratanews.ru
Самый красивый вид в городе. Instagram
Интерьер ресторана “река” welcomevolgograd.com
Интерьер ресторана “органза”Instagram›organza.vlg
В полуразрушенное, заброшенное, но очень красивое и величественное здание “шайбы” удалось вернуть жизнь. riac34.ru
Волгоградский речпорт жив, хотя даже сегодня представляет из себя больше разрозненный торгово-развлекательный досуговый центр, нежели транспортный. Хотя прогулочные теплоходы продолжают отплывать с причалов вокзала: поездка по Волге займет около часа. Тут же летом активно работают частники – катают на волнах или переправляют на противоположный берег на лодках, катерах, гидроциклах и других видах водного транспорта.
Добавить комментарий
Вы вошли как Win201020. Изменить свой профиль. Выйти? Обязательные поля помечены *
Комментарий *
© 2024 Мой сайт о лечении методом биорезонансной терапии – Тема для WordPress от Kadence WP