Железнодорожный Вокзал в Районном Посёлке Лысые Горы, ч.4, Год 1997-2001.

Этот мой пост посвящён железной дороге в Лысых Горах и её архитектурным достопримечательностям

Я снова рад приветствовать вас на страницах моего блога.

И сегодня мы с вами поговорим о железной дороге в районном посёлке Лысые Горы.

О идет она от конечной станции г. Калининска.

Причем хочу отметить, что эта ветка железной проходит через реку Медведица,которая является связующим звеном, соединяющая левый и правый берег реки.

Я часто раньше гулял через этот мост.

Вообще Медведица -это очень красивая река и я советую обязательно обратить на неё своё самое пристальное внимание.

Здесь есть на что посмотреть.

В 1895 году состоялось открытие железнодорожной ветки Рязано-Уральской железной дороги из Аткарска в Баланду (Калининск), которая прошла через Лысые горы. 13 (25) сентября 1895 года был сдан в эксплуатацию стальной железнодорожный мост через реку Медведицу, как раз рядом с той самой Лысой горой.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.

Клёпаная конструкция, через которую проходит однопутная ветка.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-2

Ещё одна местная особенность. Я уже говорил, что в Лысых горах всё делают из камня. Мельницахрам. И вот опоры железнодорожного моста тоже собраны из камня!

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-3

С моста открывается живописный вид на Медведицу.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-4

И на Лысую гору.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-5

Через 2 километра моста возникает следующий артефакт линии. Изначально на ней использовались паровозы, поэтому непременный спутник этих ж/д веток – водоёмное здание.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-6

Однако имеются особенности. Да-да! И тут камень! Вместо кирпича основание водонапорной башни сделано из камня.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-7

Ещё одно отличие от классического проекта инженера Виноградова – расстекловка. Вместо “звезды Давида” здесь решётки. Изначально так было или заменили в советское время?

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-8

Внутри сохранились следы от внутренней лестницы, ведущей к площадке для обслуживания баков.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-9

Сами же баки сохранились!

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-10

Не лишним будет напомнить вам проект.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-11

В списке выявленных объектов культурного наследия она числится, как “Башня водонапорная, 1903г.“. Но скорее всего год постройки более ранний.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-12

От чугунного крана ничего не сохранилось кроме ниши. В Покровске такой был восстановлен.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-13

Обратите внимание на детали. Колонны с поясками и подобием капителей выточены из кирпича!

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-14

Сразу за водоёмной башней, из которой заправляли во время стоянки тендеры паровозов, находится здание вокзала станции. Тоже типовой проект станции РУЖД, что не делает его менее впечатляющим с архитектурной точки зрения. Обратите внимание на колодец на заднем дворе.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-15

Обойдём здание. Полувальмовая крыша.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-16
Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-17

Главный фасад, обращённый к железнодорожной платформе. Резной чердачок. Ещё недавно вокзал имел бирюсовый цвет, но был перекрашен в корпоративные цвета РЖД.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-18

Сохранилась историческая чугунная литая ограда, которая окружает палисадники станционного здания!

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-19

Внутри на месте остались деревянные двери.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-20

Портал в зале ожидания.

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.-21

Линия до сих пор однопутная и неэлектрифицирована. Помимо грузового трафика на станции останавливаются два маршрута рельсового автобуса из Аткарска. Один из них ежедневно вечером ходит до Лысых гор (1,5 часа в пути), другой по чётным числам днём продолжает путь до Калининска (+1 час в пути).

В Аткарск можно уехать ежедневно ранним утром или обратным рейсом из Калининска в 16:15.

Нам повезло, потому что был чётный день, обед. Неспроста в зале ожидания были люди. Подходит рельсовый автобус из Аткарска.

РА1 (“Рельсовый автобус 1-й тип”) – дизель-поезд, который больше всего похож на автобус. Изготовлен на мытищинском “Метровагонмаше” в 2005 году. Приписан к депо в Анисовке.

Станционные туалеты.

И амбары с кованой фурнитурой, которые видимо с тех ещё времён, что и здание, находящееся за ними.

Через полкилометра от станции (при которой вырос станционный посёлок “Лысые горы”, позже вошедший в состав посёлка рабочего типа Лысые горы) находится переезд. Переезд мигал нам красными лампочками. и ещё одно здание. Судя по всему домик работника железнодорожного переезда. А ныне обыкновенный жилой дом.

А вот и виновник закрытого переезда. Рельсовый автобус со станции Лысые Горы направился в Калининск. Жизнь продолжается…

P.S. Описание станции из справочника РУЖД 1913 года:

Лысые Горы – станция Баландинской ветви на 51-й версте от Аткарска, в Аткарском уезде.

Станция в одной версте от села Лысые Горы, расположенного при реке Медведице. Против села, у полотна дороги находится “Лысая Гора” от которой село получило название.

В селе Лысые Горы 80 дворов, до 300 жителей, почтовое отделение и паровая мельница Ф.П. Бартенева, производительностью до 3000 пудов в сутки, работающая, главным образом, для местного потребления. В прежнее время село Лысые Горы было более многолюдным, в нем была большая ярмарка, а на реке Медведице – пристань, с которой сплавлялось значительное количество хлеба. С прекращением судоходства по Медведице, значение Лысых Гор упало.

При станции образовался небольшой торговый поселок из 10 дворов, в котором производится ежедневная ссыпка хлеба.

Добавить комментарий

Вы вошли как Win201020. Изменить свой профильВыйти? Обязательные поля помечены *

Комментарий *

© 2023 Мой сайт о лечении методом биорезонансной терапии – Тема для WordPress от Kadence WP

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *